24 февраля 2012 г.

Поговорим о блинах...

Я думаю, у каждой хозяйки есть свой рецепт блинов и этот рецепт она получила то ли от мамы, то ли от бабушки, то ли от подруги. Моя мама блины не делала. Она пекла,  и до сих пор печёт, вкуснющие оладушки. У меня такие не получаются. Зато я пеку блины. Рецепт я узнала у соседки, еще когда мне было 16 лет, и с тех пор пеку блины по нему. Конечно же я пробовала множество других рецептов, но всегда возвращалась к своему. Возможно потому что он очень простой и по нему блины у меня получаются всегда.
Итак, у меня в тетрадке записано, что на 25 блинов мне надо:
2 стакана муки
3 стакана тёплой воды ( я делаю пополам с молоком, но делала и просто на воде, тоже вкусно)
1 столовая ложка сахара
2 яйца
по пол чайной ложки соды, соли и лимонной кислоты
2 столовые ложки сметаны
В итоге получается жидкое блинное тесто.
Выпекаю я блины в сковороде для блинов диаметром 22 см (мой любимый размер, как говорил ослик Иа).
Вот такая стопочка получилась в итоге
это 12 порций блинов.

Теперь дело за начинкой! Начинки будет две - творожная с лимонным соусом и шоколадно-ореховая.
Для творожной начинки я взяла 300 г творога, 2 столовые ложки сахарной пудры, 50 мл сливок или не кислой сметаны
Всё это взбила блендером для однородного состояния
Намазала блин и сложила его раз пополам и второй раз пополам, чтоб получился треугольник. На каждый блин столовая ложка начинки. И выложила их в смазанную сливочным маслом форму для запекания.
Соус я готовила так
1 лимон отвалила в большом количестве воды 20 минут
Он реально сваренный нужен. Потом перемолола его на блендере и процедила через кусочек чистой тканюшки. Над этим надо потрудится, нелегко выдавливать из него все соки ))). То, что выдавилось я немного разбавила водой и положила 80 г сахара. Сироп прогрела 5 минут и полила блины. Они запекались минут 10-15 , потом остывали и кушались ))

Теперь шоколадная начинка:
0.5 плитки черного шоколада
1 апельсин
250 сливок 30%
2 ст л сахарной пудры
150 г очищенных грецких орехов
Шоколад надо поломать на кусочки и растопить на водяной бане с 1 ст л сливок.
Я влила молоко, и немного больше чем 1 ст ложку.
Орехи порубить ножом либо в блендере, добавить к шоколаду.
Апельсин очистить, удалить пленки, нарезать мякоть кусочками и тоже добавить к начинке.

Сливки взбить, добавить сахарную пудру и хорошо перемешать. И это тоже добавить в начинку. Всё аккуратно перемешать, выложить на каждый блин и свернуть трубочкой.
 Первая начинка делает блины очень нежными. Соус прекрасно дополняет творог, он не кислый и не горчит, благодаря тому, что лимон варился. Соус мне очень понравился.
Вторая же начинка оказалось интенсивной на вкус, я бы так сказала. Возможно потому, что я не очень люблю грецкий орех, а тут его много. Но в сочетании с шоколадом мне понравилось. Только в следующий раз я возьму грецкий орех и кешью, чтоб немного разбавить. Посмотрим, что получится.
 Рецепты придумала не я, они были опубликованы в журнале Единственная за февраль 2012 года. За что огромное "Спасибо" редакции этого журнала.
А вы делали блины на этой неделе?


Комментариев нет: