12 августа 2011 г.

О самолётах...

Я уже говорила, что жила в Полтаве 15 лет и это мой родной город. Но знаю я его плохо, даже очень плохо. Могу сказать, где главные музеи, могу рассказать, где большинство памятников, но я не ориентируюсь по названиям улиц, знаю только одну - главную и ту, на которой я жила. Поэтому, когда приехал мой друг со Швеции со своей подругой и сказал, что хочет попасть в авиа музей, я была удивлена, что он есть в Полтаве. Нет, я конечно знала, что у нас есть авиагородок и есть аэропорт (который сейчас не действует), но чтоб был авиа музей, об этом я не слышала. Но они посмотрели местоположение в интернете, я позвонила отцу - уточнила направление и мы отправились в путь. Сначала доехали до нужной остановки, потом направились перпендикулярно главной улице. Маркус в это время фотографировал каждый куст памятник и обелиск, а я надеялась, что веду их в правильном направлении. Как оказалось - да. Мы дошли до КПП, там нас пропустили без каких-либо вопросов и показали дорогу. Шли мы мимо старых домов авиа городка
А это бывший штаб 10 (226) Гвардейского Краснознаменного Сталинградско-Катовицкого полка:
 Потом мы прошли через заросший переезд, по которому составы не ходят уже лет 20, по тропинке мимо бетонного указателя "Вас приветствуют Воздушные Силы" вдоль забора из американских инженерных панелей (наследство) через кусты малины и огороды местного населения на поле. И тут видим - они - огромные, блестящие, величественные белые птицы, которым уже давно обрезали крылья. 
Это музей дальней и стратегической авиации. Главное, ради чего сюда ехали Маркус и Наташа - это ТУ-160 (по кодицикации НАТО: Blackjack, русские называют его "Белый лебедь" ) 


 
Вот как-то так крыло у него ходит.
К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолётов, из которых были сформированы две эскадрильи. После распада Советского Союза все они остались на территории независимой Украины.В 1998 году Украина приступила к уничтожению принадлежавших ей стратегических бомбардировщиков на выделенные США средства по программе Нанна-Лугара.
В 1999-2000 гг. была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были уничтожены, кроме одной машины, которая приведена в небоеспособное состояние и теперь стоит здесь. Мы даже побывали в кабине.
СтОит такая игрушка 250 млн $. 
Рядом Ту-22М3, который американцы называли «Backfire». Видимо из-за снопов пламени который этот аппарат оставлял за собой при старте:

А это Ту-22. Большой штырь, торчащий из носа,  — штанга для дозаправки в воздухе:
 Ну и конечно же ТУ - 95 ( по кодификации НАТО  Bear  - "Медведь"). Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.
Так же единственный в Украине. 30 июля 2010 года установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом  бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе. В него помещается 87 тонн керосина!
Еще там есть бомбы
А еще тут можно посмотреть на настоящий спускаемый аппарат. Внутренности выдраны, но заглянув в эту железную банку можно себе живо представить как возвращаются домой космонавты
Вот такой музей я для себя открыла. Было очень интересно!

Комментариев нет: