11 апреля 2012 г.

Пирог с клюквой и заварным кремом

Осталось у меня немного клюквенного повидла с предыдущей выпечки. Оно кислое. Евгению нельзя, мне не хочется, а оно стоит - ждёт. Дождалось!


На форму диаметром 28 см
Тесто:
200г масла сливочного
250 г сахара или сахарной пудры
1 ст.л. сметаны
2 яйца
500г муки
Начинка:
варенье из кислых ягод 0.5ст
Заварной крем:
0,6 л молока
1 яйцо
4 ст.л. сахара
4 ст.л. муки
ваниль
У меня корж получился толстым, говорю сразу. Хотелось немного тоньше. Вывод - уменьшать количество теста, либо взять форму побольше (у меня 26см, поэтому рекомендую 28см ). Ну а если уменьшать количество теста, то можно так: 160г масла, 200г сахара, 2 яйца, 1ст.л. сметаны, 450г муки.
Все ингредиенты взять комнатной температуры обязательно! Положить всё в миксер и перемешать на малых оборотах.
Если нет миксера, порубить ножом. Мне тесто нравится именно с сахаром, чтоб он растаял не сразу, а при выпечке. Так тесто получается рассыпчатым, а не пластилинистым.
Готовое тесто завернуть в пищевую плёнку и положить в холодильник на пол часика.
Тем временем помыть миксер, расставить всё по местам и подготовить форму, а именно, накрыть её либо бумагой для выпечки, либо как я фольгой.
По истечении получаса, достать тесто из холодильника и выложить его в форму. Раскатывать не надо, а выкладывать кусочками, залепляя форму. Наколоть вилкой.
   Рекомендую время от времени смачивать руки водой слегка.
Сверху закрываем всё опять фольгой и насыпать фасоль, горох. Нам не надо,чтоб тесто поднималось.
Выпекать до 30 минут при 180-200С. Я вначале поставила температуру на 180, но поняла, что мне надо её увеличить.
Сверху на готовый корж намазать варенье.
 И выложить заварной крем, который готовился так:
0,5 л молока с сахаром и ванилью закипятить. Оставшееся молоко смешать с яйцами и мукой. Когда основное молоко закипит, вливать яично-молочную смесь тоненькой струйкой, постоянно помешивая. Мешать до появления пузырьков и загустения. Немного остудить. Вылить крем сверху на корж с вареньем.
Поставить в духовку еще минут на 20 до зарумянивания крема.
Пирог остудить, отрезать кусочек, налить чашку чая и съесть. Только не на ночь!, как мы сделали сегодня )))
Радуйтесь жизни!

Комментариев нет: