14 марта 2012 г.

Ягодные кексы

Почему-то всё больше и больше мой блог обретает вид кулинарного. Почему так происходит - не знаю. Мне сейчас не шьется, правда вяжется хорошо. Сейчас работаю над тремя вязалками. Одну из них скоро покажу. Ну а на кухне я каждый день и почти каждый день, помимо рутинной готовки, куховарится что-то вкусненькое. Очередным вкусненьким стали ягодные кексики.

Мы ездили к друзьям на выходные в Донецк и, уже традиционно, я везу что-то из выпечки.

Времени у меня было мало, поэтому пекла уже хорошо проверенные кексы.
Тесто:
110 г сливочного масла комнатной температуры
3/4 чашки сахара
2 яйца
2 чашки муки
2 ч л пекарского порошка
1/2 ч л соли
3/4 чашки молока
1 ч л ванильной эссенции
1 ч л миндальной эссенции
свежая или замороженная ягода

Масло взбить с сахаром до однородной массы. Добавить яйца, по одному, хорошо взбивая после каждого. Взбивать до пышной светлой массы, 3 минуты.
В небольшой миске смешать муку, пекарский порошок, соль.
В чашке смешать молоко и экстракты.
Добавить к маслянной массе, взбивая миксером на медленных оборотах, муку(4 части) и молоко(3 части) почастям, начиная и заканчивая мукой. Тесто взбить до однородной массы 15 сек.
В формы для кексов положить бумажные стаканчики либо промазать маслом и присыпать манкой.
В каждую формочку положить по 1 столовой ложке теста. Сверху положить ягоды ( у меня черная смородина, можно вишню, тоже вкусно будет. Я еще пробовала с клюквой - аромат потрясающий, только слишком кисло, когда ягодка попадается).
На ягоды положить еще по пол столовой ложки теста и покрыть им ягодки.
Выпекать около 25 минут при температуре 180С. Готовность проверить зубочисткой)))
У меня получилось 16 кексов.

2 комментария:

Artelina комментирует...

А я думала, что кексы делать трудно, оказывается достаточно просто!

Анонимный комментирует...

Везёт донецким...